А я согласен с ТСом, что это всё нехорошо и неправильно. Сам в своих постах пытаюсь бороться с подобными ребятами, но в сегменте бытовой техники.
Все эти "немецкие" Kuppersberg, Weissgauff, Graude просто выводят меня из себя. Причём именно тем, что народ на них ведётся. Все эти обтекаемые фразы "немецкое качество" и офис в Германии, всё это прям охеренно работает на русских людях. Типа, Бош ушёл, а вот Грауде осталось. Ну конечно, осталось, оно ж в Китае собирается! Причём эти "немцы" ничего не боятся и офигенно хитрят. Например, Грауде суперски работает с сертификатами соответствия - тк их юр. лицо зарегистрировано в Германии, в графе "изготовитель" будет указано:
Ну круто же? И кто там будет смотреть приложение, где будут указаны фактические производители? Тем более, что там тоже есть ооочень громкие имена:
Тут и испанский завод Тека и немецкий Электролюкс, и какие-то ноунеймы из Турции и Китая. Такие ноунеймы, что даже у Вейсгауффа заводы более известные в сертификатах соответствия. А вот на самих шкафах кроме информации о юр. лице изготовителя (Mirabella GmbH), никаких опознавательных знаков нет. И это развязывает руки волшебным консультантам, которые начинают петь вам песни, что именно этот шкаф за 60 с небольшим тысяч рублей с вертелом и с полностью сенсорным управлением, конечно же, сделан в Германии на заводе Электролюкса. И ты это не проверишь. Никак. Ну и какова вероятность, что шкаф из Германии? С учётом наличия вертела, я бы предположил, что это Турция, но, скорее всего, сборка Китай. За эти деньги легко можно купить испанский шкаф от Тека. Без понтов и сенсора, но нормальный и надёжный. Зато сервис у них, конечно, на высоте. А как иначе? Ведь псевдо-премиальность - это всё, что у них есть, и за это они готовы платить. В отличие от производителей, им не надо ничего разрабатывать, дорабатывать. Да, блин, им даже ремонтировать не надо - они просто заключают контракты с теми же сервисными центрами, что и у всех! И потому, конечно, они тебя внимательно выслушают, предложат чай/кофе, и всячески попытаются решить твою проблему. А не будут, как Бош, перекидывать с сервисного центра в сервисный центр и тд и тп.
Вы спросите: "А кто честный-то? Ты их ценники видел? Все оборзели, и компании-производители тоже. Сами не хотят продавать, вот так и получается!", как один из основных оппонентов ТСа в комментариях. Типа, ты вот сам там закупи, в России бренд создай и раскрутись, посмотрим, за сколько ты будешь продаваться. И у меня, в моём сегменте (то есть в бытовой технике) есть что ответить - это одно слово, Midea. Компания, которая абсолютно всё для себя делает сама, выпускает кучу посудомоек и встраиваемых СВЧ другим на заказ (в том числе, и для Gorenje, и для Bosch, и для Elctrolux. Graude, кстати, у них не заказывает - видимо, дорого). Их долго не пускали на рынок России в полный рост, хотя те, кто про них прознавал, понимал, что в этой цене ничего лучше в принципе быть не может. А теперь они, придя в Россию, продолжают поражать своих противников ценообразованием. Индукция на Schott Ceran с инверторным управлением и гарантией 2 года за 30 тысяч? Легко) Компактный шкаф с СВЧ за 45 тысяч? Нет проблем. При этом я часто общаюсь с людьми, которые не берут Мидею именно потому, что она китайская, и приобретают... Kuppersberg))) Так что этот народ не победить) Но я считаю, что таких гениев маркетинга, как Yamaguchi, Graude, Maunfeld, Omoykiri, CGPods и, конечно, Bork, нужно наказывать и искоренять в зародыше. А то у нас такое законодательство, что Борк (это торговая марка уже сгинувшей сети Электрофлот) в своё время даже суд у российских MediaMarkt выигрывал))) Если кому интересно, погуглите. Ну, или пните, про Борк тоже много всего интересного могу написать.
Резюмирую: ТС прав, всех этих "перевёртышей" с гигантской наценкой надо либо штрафовать, либо как-то помечать, как иноагентов))))